Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Добро пожаловать на сайт  ГБДОУ детский сад 

№ 83 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербурга 

  

Страничка заведующего

 

Страничку ведёт заведующий ГБДОУ детский сад №83 Юрченко Татьяна Ивановна

 
 подробнее обо мне                                              Написать письмо

Телефон/Факс (812)269-81-66  е-mail:dou083@edu-frn.spb.ru   Приёмные часы: четверг с 15.00 до 18.00

 

 Здравствуйте!

Очень рада приветствовать вас на страницах нашего сайта. Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о нашем образовательном учреждении, оставить свои комментарии, а также узнать, чем живёт наш дружный коллектив.

Июнь 2018 года 

Уважаемые родители. Вот и наступило долгожданное лето.

Поздравляю вас с Международным дём защиты детей!

Наш детский сад продолжает свою работу. Однако, часть воспитанников уже отдыхает с семьёй. Коллектив детского сада желает вам тёплой погоды, интересных событий и ждёт вас осемью отдохнувшими, повзрослевшими и здоровыми.

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми рекомендациями, связанными с летним отдыхом.

По материалам сайта: nsportal.ru

Май 2018 года 

Уважаемые родители. Поздравляю вас с праздником Весны и Труда, а также с Днём Победы!

Впереди длинные выходные, которые некоторые из вас проведут за городом.

Обращаю ваше внимание на то, что в этом году очень сильно активизировались клещи.

Памятка  по профилактике укусов клещей

 

В средней полосе первые клещи появляются ранней весной в солнечные дни на проталинах, пик численности половозрелых клещей приходится на май - июнь. У лесного клеща имеется и второй период активности - в августе - сентябре, но численность клещей в это время несколько ниже, чем весной. Именно в это время клещи часто нападают и на человека. Клещи концентрируются вдоль троп и наползают на человека с растительности.

Следует помнить, что клещи присасываются к человеку не сразу, и соблюдение простых профилактических мер позволяет быстрее обнаружить клещей и избежать опасных заболеваний. Чем быстрее будет обнаружен и удален с тела присосавшийся клещ, тем меньшую дозу возбудителя он передаст человеку. Надежной защитой от клещевого энцефалита является вакцинопрофилактика.

Как правило, укусы клещей безболезненны. Присосавшегося клеща можно обнаружить только при осмотре или случайно, когда клещ уже частично напитался и увеличился в размерах. В местах укусов обычно возникает воспаление, которое выражается в появлении красного пятна на месте укуса, которое может сохраняться в течение долгого времени. 

Профилактика

Для защиты от  клещей следует соблюдать следующие профилактические меры:

1. Посещая лес, используйте специальные противоэнцефалитные костюмы, защищающие от укусов клещей.

2. Если нет специальной одежды, то следует одеваться так, чтобы легко можно было проводить быстрый осмотр для обнаружения приценившихся к одежде клещей. Лучше, чтобы одежда была светлой, однотонной - на ней легче заметить клещей.

3. Как правило, таежные и лесные клещи наползают с растений на уровне голени, колена или бедра и всегда ползут по одежде вверх, поэтому брюки необходимо заправлять в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой, а верхнюю часть одежды - в брюки. Манжеты рукавов должны плотно прилегать к руке, а ворот рубашки и брюки не должны иметь застежки или иметь плотную застежку, под которую не может проползти клещ. Голову необходимо защищать капюшоном, если его нет - следует надеть косынку или шапку, заправив туда волосы.

4. Эффективной мерой защиты является обработка одежды специальными инсектоакарицидными и акарорепеллентными средствами от иксодовых клещей. При этом необходимо строго следовать инструкции по применению.

5. Находясь в лесу, не следует садиться или ложиться па траву.

6. Следует проводить регулярные само- и взаимоосмотры для обнаружения клещей. Поверхностные осмотры проводить каждые 10-15 минут. После возвращения из леса необходимо сразу снять одежду и тщательно осмотреть ее, а также все тело.

7. Стоянки и ночевки в лесу лучше устраивать в сухих сосновых лесах на песчаных почвах или на участках, лишенных травяной растительности. Перед ночевкой следует провести осмотр одежды, а также проверить, нет ли присосавшихся клещей на теле или волосистой части головы.

8. Не следует вносить в жилые помещения, недавно сорванные растения, а также верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут быть клещи.

9. Если в доме есть домашние животные — собаки или кошки, их необходимо в период активности клещей обрабатывать средствами против эктопаразитов в форме капель на холку, средствами в беспропеллептпой аэрозольной упаковке. Животных следует регулярно осматривать и, принеобходимости, удалять клещей.

Если присосался клещ:

  Обнаружив на себе клеща, не пытайтесь силой оторвать его. Клещ хорошо фиксируется в коже при помощи ротового аппарата, и вы можете оторвать тело клеща, оставив «головку», что вызовет сильную воспалительную реакцию.

Обработайте место внедрения клеща этиловым спиртом или одеколоном. Сделайте петлю из нитки. Аккуратно поместите петлю между «головкой» и телом клеща, затяните. Натяните нить, одновременно закручивая ее. Постепенно без резких движений удалите клеща. Обработайте место укуса раствором йода.

При удалении клеща живым: клеща поместите в небольшой стеклянный флакон с плотной крышкой и положите влажную марлевую салфетку. Закройте флатсон крышкой и храните его в холодильнике. Для микроскопической диагностики клеща нужно доставить в лабораторию живым в течение 2-х суток с момента удаления.

Гражданам, выезжающим в эндемичные по КЭ территории, а также проживающих на них, рекомендуется привиться вакциной против клещевого энцефалита.

Следует запомнить, что прививки против клещевого энцефалита необходимо начинать за 2,5 месяца до выезда в неблагополучную территорию.

Прививка состоит из нескольких инъекций (в зависимости от вводимого препарата), минимальный интервал между которыми - 2 месяца. После последней инъекции должно пройти не менее 14 дней до выезда в очаг. За это время вырабатывается иммунитет. Сроки проведения ревакцинации зависят от видавакцины, применяемой для вакцинации.

Для экстренной профилактики после укуса клеща используют человеческий иммуноглобулин против клещевого энцефалита. Препарат вводят непривитым лицам, отметившим присасывание клещей в эндемичных районах. Вакцинированным лицам препарат вводят в случае множественного присасывания клещей. Введение иммуноглобулина эффективно в течение первых 72 часов после присасывания клещей.

Апрель 2018 года 

Благодарю всех родителей, принявших участие в традиционном субботнике! ФОТО

В конце марта в нашем детском саду произошло удивительное событие. Центр диагностики и консультирования развития детей профессора Л.Б. Баряевой разместил в нашем детском саду на уникальную образовательную выставку «Игротека – музей игрушек». Экскурсоводм выступал брат Людмилы Борисовны Алексей Борисович Баряев. Воспитанники, родители и гости ДОУ окунулись в мир детства. Все посетители музея становились участниками интерактивного представления.

Малыши с трепетом брали в руки экспонаты, взрослые вспоминали свои любимые игрушки.

 
   

Март 2018 года 

Дорогие наши мамы, бабушки, сотрудники детского сада! Поздравляю вас с праздником!

Желаю счастья и любви,
Они дороже всех подарков. 
И пусть все сбудутся мечты, 
В прекрасный день - 8 Марта!

Февраль 2018 года 

9 февраля 2018 года в нашем детском саду уже в 4 раз собрались дошколята из 11 детских садов Фрунзенского района для того, чтобы приять участие в соревнованиях "Лыжня-малышня". Погода в этом году подарила много снега и спортивный праздник состоялся накануне Купчинской лыжни 2018 и Лыжни России. Первое место и переходящий кубок завоевала команда 81 детского сада, вторыми стали ребята из 53 детского сада и третьими хозяева соревнований - воспитанники 83 детского сада. Все участники получили грамоты, а также призы от сети бассейнов Атлантика Фото

 

Январь 2018 года 

Уважаемые родители.

 Начался сезон простудных заболеваний.

Памятка для родителей «Профилактика простудных заболеваний

 Если вы обнаружили у себя следующие симптомы:

 • температура 37,5 – 39°С,

 • головная боль,

 • боль в мышцах, суставах,

• озноб,

 • кашель,

• насморк или заложенный нос,

 • боль (першение) в горле.

 Что делать при возникновении симптомов гриппа: 1. Останьтесь дома, не заражайте окружающих. 2. Родители! Не отправляйте больных детей в детский сад, на культурно-массовые мероприятия. 3. При температуре 38 – 39°С вызовите участкового врача на дом либо бригаду «скорой помощи». 4. Употребляйте жидкости чаще, чем обычно (чаи, морсы, компоты, соки). 5. При кашле и чихании прикрывайте рот и нос платком или салфеткой. Важно! • не рекомендуется переносить грипп «на ногах»; • своевременное обращение к врачу и раннее начало лечения (первые 48 часов заболевания) снизят риск развития осложнений гриппа: бронхита, пневмонии, отита, менингита, энцефалита, поражения сердца, почек и других внутренних органов и систем.

Что нужно делать для профилактики: 1. Наиболее эффективная мера профилактики против гриппа – ежегодная вакцинация против гриппа до начала эпидсезона. 2. Пользуйтесь маской в местах скопления людей. Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей. 3. Избегайте тесных контактов с людьми, которые чихают, кашляют. 4. Не прикасайтесь к глазам, носу, рту. 5. Тщательно мойте руки с мылом, промывайте полость носа. Можно протирать руки бактерицидными салфетками. 6. Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь, и делайте влажную уборку. 7. Избегайте объятий, поцелуев, рукопожатий. 8. Употребляйте в пищу продукты, содержащие витамин С (клюква, брусника, лимон и др.), а также блюда с добавлением чеснока, лука. 9. В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе рекомендуется начать прием противовирусных препаратов с профилактической целью (с учетом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата). При возникновении любых признаков болезни, похожей на грипп следует немедленно обратиться к врачу. Для предотвращения распространения заболеваний следует прикрывать рот и нос при кашле и чихании разовой салфеткой, которую после этого нужно выбросить. При возникновении симптомов гриппоподобного заболевания после возвращения из поездки в другие страны следует немедленно обратиться в медицинское учреждение и сообщить врачу, что Вы были за рубежом, в какой стране, имели ли контакт с больным гриппом. Помните — Ваше здоровье в Ваших руках!

Декабрь 2017 года 

 14 декабря в 10.00 на площадке гимназии № 587 (Пловдивская ул., 14) состоялся Открытый благотворительный фестиваль инклюзивного творчества «Шире круг» Фрунзенского района. В праздничных мероприятиях, приуроченных к Международному дню инвалида, прияли участие 147 детей из 17 дошкольных заведений района. Более 200 работ из 30 детских садов, реализующих коррекцию детей с ОВЗ, было представлено на выставке творчества. С 10 до 13 ч. прошли мастер-классы для детей и взрослых по изготовлению новогодних украшений, расписных пряников. Танцы и хороводы с Дедом Морозом и Снегурочкой радовали всех гостей и участников фестиваля. Большой интерес у присутствующих вызвала фотозона «Снимок со Звездой», в которой приняли участие: актер кино и театра Ургант Андрей Львович и представители хоккейного клуба «СКА – НЕВА» Гимбатовы Ахмет и Магомет. Детская писательница Коханенко Ольга Николаевна передала детям в подарок 15 книг с автографом. В рамках мероприятия проводился сбор благотворительных средств на нужды воспитанников коррекционных учреждений Фрунзенского района. На сегодняшний день на счет поступило 50 000 рублей. Учредителем фестиваля выступила администрация Фрунзенского района, инициатором – детский сад № 83, партнерами – Центр диагностики, консультирования по развитию детей профессора Л.Б Баряевой, образовательные, социальные, молодежные, культурные и спортивные учреждения района, главным спонсором - научно-технологическая фармацевтическая фирма «Полисан», а организационную поддержку окажут волонтеры из районного Добровольческого агентства «Да!» Создание инклюзивного творческого пространства фестиваля способствовало социализации особых детей, расширило их контакты, раскрыло креативный потенциал и возможности самореализации, приобщило к активному отдыху и досугу их семьи, консолидировало общественность в решении вопросов социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

В книге отзывов было написано много тёплых слов, что позволяет нам сказать - "До новых встреч!"

ПОДРОБНЕЕ

Ноябрь 2017 года 

В нашем детском саду побывали  в гостях Главный федеральный инспектор по Санкт-Петербургу Виктор Александрович Миненко  вместе с главой администрации Фрунзенского района Валерием Вячеславичем Сапожниковым и депутатом Государственной Думы Михаилом Валентиновичем Романовым

    ПОДРОБНЕЕ

Октябрь 2017 года 

Уважаемые родители. Благодарю всех, кто принял участие в месячнике благоустройства, в субботнике, а также в традиционной акции "Подари красоту детскому саду"

Октябрь 2017 года  В нашем детском саду побывал в гостях глава Фрунзенского района Сапожников Валерий Вячеславич. Он познакомился с воспитанниками и коллективом детского сада, а также торжественно открыл каток  ПОДРОБНЕЕ

Сентябрь 2017 года 

 Наш детский сад вновь распахнул двери.

В этом учебном году вас ждёт много приятных сюрпризов.

Июнь 2017 года 

Уважаемые родители мы желаем вам хорошего летнего отдыха, проводите с детьми больше времени на свежем воздухе. Не забывайте о правилах безопасности.

Май 2017 года 

Уважаемые родители, в связи с непрекращающейся угрозой террористических актов, просим вас проявлять осторожность.

Май 2017 года 

 

 

Апрель 2017 года 

6 и 7 апреля ГБДОУ детский сад № 83 выступал одним из организаторов городского практико-ориентированного семинара "Инклюзия: миф или реальность". Первый день семинара проходил на базе нашего детского сада. Руководителям образовательных учреждений Фрунзенского райоа был представлен опыт взаимодействия с семьями воспитанников при реализации инклюзивной практики в ДОУ. После этого состоялось обсуждение вопросов преемственности между детским садом и школой. Все выступающие отметили огромную важность того, что на одной площадке для обсуждения собрались директора школ и заведующие дошкольными образовательными учреждениями. ФОТО

Март 2017 года    

     ФОТО праздников

21 марта во всём мире отмечается День человека с синдромом Дауна. В нашем детском саду к этому дню была подготовлена театрализация сказки "12 месяцев", в которой роли сыграли родители, сотрудники и воспитанники детского сада, в том числе, дети с ОВЗ,студенты Педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова, выпускники нашего детского сада. Зрителями были родители, воспитывающие детей с ОВЗ. Гром аплодисментов был лучшим показателем того, что спектакль пришёлся по душе. ФОТО

Февраль 2017 года 

 

Уважаемые родители!

Мы рады были видеть вас на спортивных праздниках,

посвящённых Дню защитника Отечества.

ФОТО

 

Январь 2017 года 

Уважаемые родители.

Согласно медицинской статистике, около 80% всех заболеваний у детей составляют ОРВИ, грипп и так называемая простуда. Правильная и своевременная профилактика гриппа у детей помогает не только снизить риски заражения, но и облегчить протекание болезни в случае её возникновения. В нашем детском саду проводится вакцинация против гриппа. Прививка помогает снизить риск заболевания.

Убедительно просим вас при первых признаках заболевания оставлять ребёнка дома и вызывать врача.

 

Декабрь 2016 года 

Здравствуйте, уважаемые родители.  

3 декабря наш детский сад во второй раз стал одним из организаторов Первого городского фестиваля "Мы вместе". В этом году на фестиваль было представлено более 500 работ из всех районов Санкт-Петербурга. В гала-концерте, который проходил в 587 гимназии собралось более 160 артистов - воспитанников детских садов и школ, работающих с детьми с ОВЗ. Счастливые глаза детей и благодарность от педагогов и родителей были лучшей оценкой нашей работы, а главное пожелание было - до встречи в следующем году!

Ноябрь 2016 года 

Здравствуйте, уважаемые родители.

 Начинается сезон простуд. Большая просьба обратить внимание на то, как вы одеваете своего ребёнка в детский сад. Помните, длительность прогулок составляет около 4 часов. Ваш малыш должен чувствовать тепло, иметь непромокаемую обувь, но при этом одежда должна позволять ему активно двигаться во время занятий физкультурой на улице, а также во время подвижных игр, проводимых воспитателями.

Хочется обратить ваше внимание на то, что в медицинском кабинете начата вакцинация от гриппа. С помощью нашего врача-педиатра Натальи Алексеевны Мяленковой я подготовила небольшую консультацию о прививках, с которой можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Октябрь 2016 года 

Традиционный осенний субботник в этом году мы решили превратить в акцию "Подари весну осенью". Все группы высадили на свои клумбы большое количество нарциссов, гиацинтов, крокусов и тюльпанов. Весной весь детский сад будет любоваться красотой, которую подарили неравнодушные родители и дети.

 

Сентябрь 2016 года 

Здравствуйте, уважаемые родители.

Лето прекрасное время года, когда можно гулять, отдыхать,  купаться  но лето – это еще, то время, которое заканчивается самым лучшим праздником для детей – 1 сентября. 

Мы рады видеть всех вас снова у нас в детском саду отдохнувшими, подросшими.

Много нового и интересного ждёт вас в этом году.

 

Июнь 2016 года 

Здравствуйте, уважаемые родители.

Поздравляю вас с Международным дём защиты детей!

Детский смех звенит сегодня всюду,
Искренний, веселый, заводной,
Дети – это счастье, это чудо!
Нам они в полете за мечтой,

Что цветет в рисунках на асфальте,
Открывают новый яркий мир,
Вы беречь, пожалуйста, старайтесь
Их мечты, как дорогой сапфир!

 

Май 2016 года 

Здравствуйте, уважаемые родители. Скоро лето. 

Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период   

  Понятно, что ежедневные хлопоты  отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна  помощь и  внимание, особенно в летний период.  

  Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

·        без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

·        ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

·        переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

·        проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

·        движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

·        в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы. 

При выезде на природу имейте в виду, что:

·        при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

·        детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

·        за купающимся  ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

·        во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

·        решительно пресекать шалости детей на воде. 

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности  вашего ребёнка дома:

 

- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

- не оставляйте ребёнка одного в квартире;

- заблокируйте доступ к розеткам;

- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками. 

 Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома

 Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Апрель 2016 года 

Здравствуйте, уважаемые родители. Впереди длинные майские выходные.

 

Памятка  по профилактике укусов клещей

Иксодовые клещи являются переносчиками возбудителей (вирусов, бактерий, простейших) природноочаговых заболеваний (клещевого энцефалита, Лайм-боррелиозов, геморрагической лихорадки Крым-Конго, туляремии, бабезиозов и др.). На территории России встречается около 60 видов иксодид, из которых наибольшее эпидемиологическое значение как переносчики вируса клещевого весенне-летнего энцефалита и боррелий — возбуди телей Лайм-боррелиоза, имею таежный клещ Ixodes persulcatusи лесной клещ Iricinus.

В средней полосе первые клещи появляются ранней весной в солнечные дни на проталинах, пик численности половозрелых клещей приходится на май - июнь. У лесного клеща имеется и второй период активности - в августе - сентябре, но численность клещей в это время несколько ниже, чем весной. Именно в это время клещи часто нападают и на человека. Клещи концентрируются вдоль троп и наползают на человека с растительности.

Следует помнить, что клещи присасываются к человеку не сразу, и соблюдение простых профилактических мер позволяет быстрее обнаружить клещей и избежать опасных заболеваний. Чем быстрее будет обнаружен и удален с тела присосавшийся клещ, тем меньшую дозу возбудителя он передаст человеку. Надежной защитой от клещевого энцефалита является вакцинопрофилактика.

Как правило, укусы клещей безболезненны. Присосавшегося клеща можно обнаружить только при осмотре или случайно, когда клещ уже частично напитался и увеличился в размерах. В местах укусов обычно возникает воспаление, которое выражается в появлении красного пятна на месте укуса, которое может сохраняться в течение долгого времени. 

Профилактика

Для защиты от иксодовых клещей следует соблюдать следующие профилактические меры:

1. Посещая лес, используйте специальные противоэнцефалитные костюмы, защищающие от укусов клещей.

2. Если нет специальной одежды, то следует одеваться так, чтобы легко можно было проводить быстрый осмотр для обнаружения приценившихся к одежде клещей. Лучше, чтобы одежда была светлой, однотонной - на ней легче заметить клещей.

3. Как правило, таежные и лесные клещи наползают с растений на уровне голени, колена или бедра и всегда ползут по одежде вверх, поэтому брюки необходимо заправлять в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой, а верхнюю часть одежды - в брюки. Манжеты рукавов должны плотно прилегать к руке, а ворот рубашки и брюки не должны иметь застежки или иметь плотную застежку, под которую не может проползти клещ. Голову необходимо защищать капюшоном, если его нет - следует надеть косынку или шапку, заправив туда волосы.

4. Эффективной мерой защиты является обработка одежды специальными инсектоакарицидными и акарорепеллентными средствами от иксодовых клещей («Гардекс антиклещ», «КРА-реп», «Фумитокс-антиклсщ». «Торнадо-антиклещ», «Пикник Антиклещ», «Off» и др.). При этом необходимо строго следовать инструкции по применению.

5. Находясь в лесу, не следует садиться или ложиться па траву.

6. Следует проводить регулярные само- и взаимоосмотры для обнаружения клещей. Поверхностные осмотры проводить каждые 10-15 минут. После возвращения из леса необходимо сразу снять одежду и тщательно осмотреть ее, а также все тело.

7. Стоянки и ночевки в лесу лучше устраивать в сухих сосновых лесах на песчаных почвах или на участках, лишенных травяной растительности. Перед ночевкой следует провести осмотр одежды, а также проверить, нет ли присосавшихся клещей на теле или волосистой части головы.

8. Не следует вносить в жилые помещения, недавно сорванные растения, а также верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут быть клещи.

9. Если в доме есть домашние животные — собаки или кошки, их необходимо в период активности клещей обрабатывать средствами против эктопаразитов в форме капель на холку, средствами в беспропеллептпой аэрозольной упаковке. Животных следует регулярно осматривать и, принеобходимости, удалять клещей.

Март 2016 года 

Здравствуйте, уважаемые родители.

 Просим вас стараться при посещении детского сада не нарушать режим дня, принятый в группах.  

      

 Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня дома должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. 

Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей.Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). 

В период риска заболевания ОРВИ дома давать, в виде добавки к супам , чеснок и зеленый лук.

Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

 Февраль 2016 года 

Здравствуйте, уважаемые родители.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей.

Совместно с детьми вы можете:

 1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

Совместный активный досуг:

 1. способствует укреплению семьи;

 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

 3. развивает у детей любознательность;

 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. расширяет кругозор ребенка;

 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу). 

Ждём вас на традиционных праздниках "Быстрее, выше, сильнее!", посвящённых Дню Защитников Отечества

Декабрь 2015 года  

 4 декабря 2015 года

В рамках реализации Комплексной программы повышения квалификации профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций в рамках реализуемого проекта по ознакомлению руководителей   образовательных организаций субъектов РФ с лучшими педагогическими практиками, методиками  и технологиями, а так же эффективными управленческими решениями, разработанными и и применяемыми в лучших образовательных организациях страны,  на базе ГБДОУ №83 Фрунзенского рна СПб, состоялся семинар  - практикум с участием делегации руководителей образовательных организаций Самарской области по представлению опыта реализации  практики инклюзивного образования .

 

 

3 декабря 2015

 

З декабря в международный День инвалидов на базе ГБОУ Гимназия №587 Фрунзенского районана СПб  состоялся гала – концерт   Первого Санкт – Петербургского фестиваля «Мы вместе» направленного на создание инклюзивного творческого пространства,  способствующего социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников. На фестиваль было подано более 380 заявок на участие от образовательных  учреждений разной направленности  из 14 районов Санкт – Петербурга.

Предваряла галла концерт  выставка творческих работ  детей с ограниченными возможностями здоровья   и их сверстников. В программе  фестиваля были предусмотрены творческие мастерские  и интерактивные игровые зоны.

Все участники Фестиваля отмечали, что его необходимо сделать традиционным, т. к. творческие коллективы , в которых занимаются дети с ОВЗ впервые собрались вместе на одной сцене. Выступающие и зрители получили огромное удовольствие от концерта. Фотогалерея

Ноябрь 2015 года

Уважаемые гости сайта. 3 декабря 2015 года состоится  Первый Санкт – Петербургский фестиваль инклюзивного творчества «Мы вместе». Мы приглашаем всех желающих принять участие этом мероприятии.

Октябрь 2015 года

24 октября мы собрались на традиционный субботник. Радостно было наблюдать, что территорию убирали целыми семьями. Чистота и порядок на детских площадках -это ваша заслуга. Фотогалерея

 

Сентябрь 2015 года

Вот и закончилось лето. Наши детки подросли, отдохнули. Мы рады видеть всех у нас в саду! В новом учебном году вас ждёт много нового и интересного. Коллектив детского сада постарался всё подготовить для того, чтобы малышам было интересно, комфортно и безопасно.

               

 

Инклюзивное образование: проблемы и перспективы

 

Наша жизнь состоит не из событий,

а из нашего отношения к событиям

Скилеф, российский философ 

Год 2012 – ратификация Конвенции о правах инвалидов, год 2013 – новый Закон об образовании РФ. Инклюзивное образование стремительно входит в отечественную педагогическую практику. Оно вызывает споры и заставляет находить консенсус, рождает воодушевление, поиск и сомнения, это новый период развития как системы специального, так и общего образования, это диалог философий, культур, парадигм. Это переходный период, а «переходные периоды всегда наиболее опасны и трудны. Они втройне обременены – неизведанностью пути, неизжитостью старого и неодоленностью нового» (из резолюции международной конференции «Образование в ситуации культурного шока»).

Именно в переходности состояния и заключается, наверное, основная проблема, связанная  с развитием инклюзивной практики. Какой аспект развития и внедрения в образовательную практику инклюзивных процессов мы не возьмем, везде будут видны «трудности» (проблемы) переходного периода:

- недостаточное нормативно-правовое обеспечение. Выстраивающееся научно-методическое сопровождение. Нехватка программно-методического материала. Еще не совершенный механизм психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образования. А ГЛАВНОЕ степень готовности всех участников образовательных отношений менять свою жизненную, а для педагогов  и профессиональную позицию.

Личность педагога часто отличается ригидностью, эмоциональной лабильностью и пессимизмом. Разумеется, с такими особенностями сложно воспринимать и принимать любое нововведение, тем более такое глубокое, многогранное, системное, как инклюзивное образование.  

Но инклюзивное образование – это состоявшаяся реальность, с которой нужно взаимодействовать. Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней. Что нужно педагогу, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно в изменившихся  условиях?

Информированность о механизмах и результатах инклюзивного образования, об особенностях детей с особыми образовательными потребностями. Чем больше и чем чаще педагог будет сталкиваться с обсуждением вопросов инклюзии, демонстрацией опыта образовательных учреждений, тем быстрее придет к заключению, что страшна не сама инклюзия, а априорные представления о ней.

Вера в себя и в свои возможности. Как говорят – глаза боятся, а руки делают. Принципы индивидуализации и дифференциации, лежащие в основе механизмов инклюзивного образования, хорошо знакомы педагогам и  используются в практической деятельности. Нужно пробовать использовать их в новой ситуации, не бояться и верить в успех, тогда он обязательно придет.

Появится вера и уверенность у педагога, распространится она и на родителей, и на детей. Ведь все новое, неизвестное настораживает, пугает, но стоит одному, второму, третьему подхватить идею, развить, показать ее, а еще лучше дать прочувствовать на своем опыте и ситуация меняется. Поэтому можно сказать, что проблема «принятия»  это проблема времени.

Сопряжена с категорией времени категория пространства.  И тут можно обозначить следующую проблему и, соответственно, перспективу развития инклюзивного образования – создание единого инклюзивного образовательного пространства на всей территории России.

Выработка единой стратегии и тактики развития инклюзии позволит создать единое образовательное пространство, в котором участники образовательных отношений не будут испытывать трудности при смене образовательного учреждения, города, региона. Единые подходы к организации инклюзивного образования выступят гарантом стабильности (хотелось бы надеяться, что и качества), а соответственно, уверенности и принятия.

Инклюзивное образование можно рассмотреть, проанализировав все его отдельные компоненты, а также связи между ними и выявить множество проблем.  Нам кажется, что правильнее здесь говорить не о проблемах, а о трудностях, которые связаны с отсутствием богатого наработанного отечественного опыта, с состоянием поиска ответов на многие вопросы. Но это все трудности, которые можно преодолеть со временем, проблема – это готовность к переменам, желание этих перемен и уверенность в своих силах.

 

В апреле 2015 года наш детский сад подал заявку на участие во II Всероссийском конкурсе «Инклюзивная школа России – 2015» в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 г.» С положением  о конкурсе можно ознакомиться на сайте организаторов   http://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/news/vw-2271/


 

Что драгоценнее ребёнка?
Кто может столько счастья дать?

Хоть плачет, хоть смеётся звонко —
Всегда обрадуется мать.

Не только в День защиты деток
Мы будем от всех бед хранить.
Подарки, праздники, конфеты...
Но главное — их всех любить.

Пусть малыши живут как в сказке,
Где только добрые герои.
Сверкают радостно их глазки,
Ведь взрослые им всё устроят!

 

                                             Уважаемые гости сайта, поздравляю вас с Международным Днём семьи. Пусть в ваших семьях царит мир и покой!

                                        

Что семья для человека?
Там, где ждут тебя и любят,
Где теплом души согреют
Милые родные люди.
Это крепость от ударов
Переменчивой судьбы,
Где в беде протянут руку
И исполнят все мечты.
«Мамы, папы, дети, внуки» - 
В каждом сердце отдается.
Эта связь – основа жизни – 
У людей семьей зовется!

 Уважаемые гости нашего сайта, поздравляю вас с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне!

Пусть этот праздник станет светлым

Подарком мира и весны.

И никогда на всей планете

Не будет горя и войны!

 

                                 

Уважаемые товарищи родители, большое спасибо за ваше активное участие в субботнике 25 апреля 2015 года, а также за участие в акции "Жук не пройдёт!"

 

Несколько ПОЧЕМУ перед поступлением в Первую младшую группу.

Почему нужно отучать от соски

Один из отрицательных эффектов сосания пустышки состоит в том, что ребенок непроизвольно заглатывает воздух, что приводит к частым отрыжкам, коликам, вздутию живота.

Известный факт – постоянное сосание пустышки приводит к нежелательным изменениям в прикусе ребенка.

При несоблюдении гигиенических правил соска может стать источником инфекции.  Дети постарше часто играют со своими сосками, кладут их на пол, на окружающие предметы и опять засовывают в рот, что приводит к частым заболеваниям.

Главная опасность соски кроется в возможной задержке психического развития ребенка. У грудничка сосательный рефлекс является доминирующим, потому что питание - главная функция в начале жизни ребенка. Рефлекс этот достаточно силен, чтобы подавить другие виды деятельности новорожденного, вплоть до задержки  двигательной активности.

Соска отвлекает внимание ребенка от окружающего мира.  Сосущий ребенок безучастен ко всему окружающему, и пропускает многие открытия, оказывающие влияние на его развитие.

К году дети в норме имеют определенный словарный запас, и начинают произносить первые слова. Понятно, что при постоянном нахождении соски во рту ребенок разговаривать не станет, и если его не начать отучать от пустышки, то, скорее всего, у него задержится развитие речи и интеллекта.

Но имейте в виду: безоговорочно и сразу отказываться от соски нельзя. Если ребенок нервный, легко возбудимый, неадекватно реагирует на различные внешние раздражители – позволительно дать соску, укладывая ребенка спать, с ее помощью можно иногда успокоить больного ребенка. Но злоупотреблять пустышкой не стоит.

Почему нужно приучать к твёрдой пище

Умение жевать твердую пищу ребенку совершенно необходимо:
для крепких зубов

Неумение и нежелание малыша прожевывать твердые кусочки пищи ведет к нарушению формирования прикуса, а впоследствии - и овала лица. Молочные зубы не испытывают достаточной нагрузки и могут преждевременно выпадать.

для нормальной работы ЖКТ
Употребление продуктов преимущественно в пюреобразном состоянии негативно сказывается на желудочно-кишечном тракте: провоцирует появление аллергий, вздутий, запоров. Так как пища, которую необходимо просто проглотить, плохо смешивается со слюной, у малыша слабо вырабатываются пищеварительные ферменты. Желудочно-кишечный тракт ребенка становится «ленивым», получая лишь нежную пищу, которая ему уже не по возрасту. В итоге проблемы нарастают как снежный ком: неразвитость ферментного аппарата, повышенная чувствительность кишечника.

для четкой артикуляции
«Неумение жевать не является непосредственной причиной задержки речи или ее отсутствия, - говорит логопед Тамара Новикова. - Вместе с тем это показатель негативных изменений в артикуляционном тонусе. Вполне вероятно, что ребенку будет неудобно, некомфортно проговаривать какие-то звуки, ведь для этого тоже нужно прилагать усилия».

для нормального психического развития
«До 1,5 года мы ели только протертую пищу, так как кусочками давились. Совершенно не напрягало: 15 секунд в блендере - и готово. Если честно, мне так даже удобнее было, потому что накормить было быстрее и легче. Вот только сейчас отказывается мясо кушать» - подобную историю можно встретить на любом родительском форуме. Многие мамы жалеют своих малышей (и себя), давая им протертую пищу. Но возраст 1-2 года - довольно опасный с точки зрения манипулирования ребенка родительским мнением. Приложите все усилия к тому, чтобы карапуз не смог шантажировать вас своим нежеланием жевать и глотать твердые кусочки, ведь в будущем это может обернуться куда большими проблемами.

Почему нужно приучать малыша к горшку вовремя

Успешность приучения определяется тремя факторами:

1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания  и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря;

2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка. 

 

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

Признаками того, что ваш ребенок готов физически включают:
- довольно регулярную и предсказуемую работу кишечника, 
- способность малыша ждать, по крайней мере, два часа, чтобы помочиться, 
- способность полностью освободить мочевой пузырь, когда он мочится, 
- умение помочь вам снять и надеть штанишки 
- способность справить свою нужду на горшочек, умея на него садиться и слезать.

Эмоциональными признаками готовности к горшку являются способность понимать слова, связанные с туалетом и следовать простым инструкциям. С точки зрения эмоциональной готовности, ваш ребенок должен показать признаки того, что он осознает, что собирается сесть на горшок — он может сидеть на корточках в углу или даже сказать вам словами или показать жестами, ЧТО он хочет сделать. Малыш может и расстроиться, когда описается.

21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day). Эта дата вошла в календарь в 2006 году. Инициатива принадлежала участникам VI симпозиума, посвященного этой теме. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году. Дата 21 марта была выбрана не случайно — это символическое обозначение самого синдрома Дауна, причиной которого является трисомия одной из хромосом: у человека, страдающего этим заболеванием, 21-я хромосома наличествует в трех копиях. В переводе на «язык календаря» получилось 21-е число третьего месяца. Английский врач Джон Лэнгдон Даун (John Langdon Down, 1828-1896) в 1862 году первым описал синдром, получивший впоследствии его имя, как форму психического заболевания. Связь между происхождением врожденного синдрома и количеством хромосом выявил в 1959 году французский генетик Жером Лежен (Jerome Lejeune, 1926-1994). 

 20 марта на базе нашего сада пройдёт  Городской научно-практический семинар, посвящённый Международному дню людей с Синдромом Дауна "Мир равных возможностей"

Вот и заканчивается 2014 год. Дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги, гости нашего сайта, поздравляю вас с Новым годом!

                          

Событий ярких и счастливых,
Хороших планов и идей!
Удачи, и побед красивых,
И замечательных друзей! 

 

На дворе декабрь, скоро Новый Год. Мы все очень ждём этот праздник и готовимся к нему.

Но сегодня я хочу рассказать о другом празднике. 3 декабря во всём мире отмечается Международный день инвалидов. Наш сад не мог оказаться в стороне от этого события, ведь уже несколько лет у нас воспитываюся дети с ограниченными возможностями здоровья.

 Нужно быть ко всем добрее,

 Схож он с нами иль не схож,

 К тем,кто нас с тобой слабее,

 Кто здоровым не похож.

 Свет Вселенной - в каждом сердце,

 Целый мир - в любых глазах,

 Так откройте в душах дверцы,

 Прогоните зло и страх.

3 декабря 2014 года совместно с кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Института Детства  на базе нашего детского сада был проведён городской научно-практический семинар "Равные права - разные возможности", в котором приняли участие родители детей с ОВЗ, посещающие наш сад, представители Комитета образования г. Санкт-Петербурга, заведующие детских садов, директора школ. Подробнее 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"